Хорошо забытый старый пропуск в Санкт-Петербург для грузовиков.
«С 1 февраля 2024 года для въезда и движения по Санкт-Петербургу на грузовике нужен пропуск» - эта новость будоражила сферу грузоперевозок практически весь январь. Как часто бывает в таких случаях, слух оказался из серии «слышу звон, да не знаю, где он». Давайте разбираться.
Сама пропускная система в Северной столице существует с незапамятных времен, аж с 2013 года.
Всё это время въезд и движение в Санкт-Петербурге грузового транспорта ограничены Грузовым Каркасом, проезд по которому не требует пропуска.
В общем, не вдаваясь в подробности, система толком не работала. Перевозчики о ней даже не знали в основной своей массе. Пропуска не оформляли, пропускной режим нарушали.
Именно с этой проблемой второстоличные депутаты обратились к исполнительным властям региона в декабре 2023 года. Об этом событии было сообщено в Парламентской газете в январе уже этого года, что и всколыхнуло транспортную общественность.
Дело в том, что контроль за соблюдением пропускного режима было решено возложить на автоматическую фотофиксацию, которая должна быть организована до 19 марта 2024 года, для чего до 1 февраля 2024 года должен быть создан реестр пропусков, дающих право движения по Санкт-Петербургу грузовым автотранспортным средствам массой свыше 8 тонн.
Таким образом, это не ограничения заработают с 1 февраля. Они то работают давно. С 1 февраля появится централизованная база учета пропусков (она уже есть), которая позволит в случае успешной реализации мер по обеспечению автоматической фиксации нарушений привлекать нарушителей к ответственности.
Успеют ли петербургские власти выполнить данные поручения, на мой взгляд, вопрос спорный. Помимо самого реестра пропусков в этой системе должна быть предусмотрена еще и система камер фото и видео фиксации с достаточным покрытием, а так же разработано и внедрено программное обеспечение, которое свяжет всё это воедино.
Полагаю, что отведенных для данных мероприятий сроков вряд ли хватит даже для написания и согласования технического задания для этой системы. В Москве, например, долгие годы по той же ТТК ездили совершенно безнаказанно среднетоннажные автомобили. Сюда же пример с так называемым спецтранспотом, который спокойно не один год ездил по Москве просто потому, что органы МВД и госавтоинспекции «не администрировали» данные правонарушения.
Оперативное развертывание всего вышеописанного возможно, видимо, только в том случае, если всё было уже готово, а в декабре и январе просто озвучено. Возможно, бывает и так.
В любом случае профессиональные «помогалы» - продавцы пропусков уже вовсю готовятся к предстоящему спросу на свои услуги.
Для справки:
Пропускная система в Санкт-Петербруге регулируется:
ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗОВОГО ПРОПУСКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Автор: Николай Околог, основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву и Санкт-Петербург